СГ «СОГАЗ» намерена вкладывать в проекты недвижимости примерно по 4 млрд рублей ежегодно

СГ «СОГАЗ» планирует инвестировать в проекты, связанные с недвижимостью, примерно по 4 млрд рублей ежегодно, заявил на вчерашней на встрече с журналистами глава группы Вадим Янов.

В 2010 году, по его словам, группой был приобретен в собственность офис в центре Москвы площадью 18 тыс. кв. метров и офис в центре Санкт-Петербурга площадью 11 тыс. кв. метров (где разместился медицинский центр и офис страховщика). Кроме того, в завершающемся году группа инвестировала средства в приобретение офисов во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Нижнем Новгороде, Иркутске и Ставрополе. По словам В.Янова, группа осталась довольна этими приобретениями и считает, что договоры на приобретение совершены по удачной цене.

«В следующем году направление инвестиций несколько изменится. Мы планируем создать международный медицинский центр в Москве. В планах – расширение присутствия группы и приобретение собственных офисов для открытия собственных поликлиник в других федеральных центрах», – сообщил В.Янов.

Кроме того, в 2011 году СГ «СОГАЗ» планирует решить вопрос приобретения в собственность офисов в таких городах, как Уфа, Казань, Новосибирск и Самара.

В.Янов заявил, что медицинские центры страховщика ориентированы на обслуживание широкого диапазона посетителей, начиная от VIP-клиентов до клиентов экономкласса.

Отвечая на вопрос о целесообразности подобных инвестиций, В.Янов сообщил, что компания вынуждена заниматься такими проектами. «Анализ ситуации показывает, что финансовые средства, полученные в сфере добровольного медицинского страхования (ДМС), оседают в медицинских учреждениях. При этом они не направляются на улучшение качества медицинских услуг или повышение квалификации врачей. Они просто уходят в песок, а страховщики не могут повлиять на ситуацию. Страховщики озабочены созданием возможности для принципиально иного подхода к оказанию медпомощи», – сказал В.Янов.

По его словам, у страховых компаний, занимающихся ДМС, прибыльность по этим операциям нулевая, иногда показатели оказываются хуже. Остается выбор: либо ждать, когда в России изменится общий подход к построению медпомощи в рамках государства, либо компаниям придется создавать свои отдельные модели, которые могут потом интегрироваться в общую систему российской медицины.

«Мы, например, считаем, что в отдельных поликлиниках, где осуществляется VIP-обслуживание, возможно и рентабельно оказывать услуги по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), однако руководство действующих поликлиник с нами несогласно», – сказал В.Янов. Поэтому доказывать свою правоту страховые компании будут, видимо, на территории собственных поликлиник.

Как сообщалось ранее, о достаточно масштабных проектах строительства альтернативных частных поликлиник заявляли «Ингосстрах», РОСНО и другие компании. За годы кризиса многие платные медицинские учреждения применяли стратегию разорения страховщика за счет выставления им счетов со всевозможными приписками. Ценовая раскрутка на медуслуги подтолкнула страховые компании к реализации открытия собственных медицинских центров. В ближайшие годы среда платных медицинских услуг обещает стать более конкурентной.

Финмаркет