Юрий Колесников (ОСАО «Россия»): «Рейтинговые агентства стали более консервативными в своих оценках»

«Как вы оцениваете работу российских и зарубежных агентств, рейтингующих страховые компании?» С таким вопросом портал «Страхование в России» обратился к генеральному директору страховой компании «Россия» Юрию Колесникову.

– Сегодня на страховом рынке мы можем наблюдать переход к новому формату транспарентности бизнеса. При этом, с одной стороны, он инициируется государством и надзорными органами, а с другой, является элементом эволюции самого страхового рынка. Неслучайно сегодня страховщики стремятся к большей прозрачности ведения деятельности и ставят перед собой вопрос о введении стандартов МСФО и стандартов серии ISO.

Однако, несмотря на эту тенденцию, в условиях кризиса рейтинговые агентства стали более консервативными в своих оценках, что вполне объяснимо и понятно. Основанием такой осторожности во многом стало то, что большая часть международных рейтинговых институтов понесла существенные репутационные потери в связи с кризисом рынка ипотечного страхования за рубежом. Вполне объяснимо, что, столкнувшись с проблемами такого уровня на развитых рынках, международные рейтинговые агентства занимают еще более консервативную позицию при проведении аудита и выставлении рейтинговых оценок участникам развивающихся и еще не до конца зрелых рынков, к коим относится и российский. С этим столкнулась в своей практике и наша компания, однако замечу, что мы относимся к ней с пониманием. По нашим ожиданиям, с выходом российского страхового рынка из кризиса международные рейтинговые организации будут менее консервативными, хотя, конечно, степень «сдержанности» в оценках будет более заметной, нежели это было в докризисный период.

Что касается российских агентств, то, несмотря на то что они больше погружены в локальную специфику рынка, в 2009–2010 гг. они также демонстрировали изрядную долю консервативности в подходе к рейтингованию. В 2011 году актуализация рейтингов будет проходить по аналогичному с международными агентствами сценарию. Рассчитывать на избыточный оптимизм со стороны рейтинговых агентств в следующем году не стоит. 

www.allinsurance.ru