На заседании президиума Правительства РФ вице-премьер – министр финансов РФ Алексей Кудрин представил проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», касающийся наделения Минфина РФ функциями по регулированию в сфере страховой деятельности.
Как сообщает пресс-служба правительства, в связи с этим предполагается возложить на Минфин России осуществление полномочий по утверждению:
– перечня документов, сохранность которых обязан обеспечить страховщик, и требования к обеспечению их сохранности;
– перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика и документов, подтверждающих источники денежных средств, вносимых учредителями соискателями лицензии – физическими лицами в уставный капитал страховщика;
– порядка контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации, в том числе путем проведения выездных проверок деятельности страховых организаций;
– порядка назначения временной администрации страховой организации в случае приостановления действия или ограничения действия лицензии на осуществление страховой деятельности по обязательным видам страхования или иным основаниям, а также порядка приостановления полномочий органов управления финансовой организации по ходатайству временной администрации и принятия решения об освобождении (отстранении) руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей;
– порядка процедуры передачи страхового портфеля страховой организации в рамках реализации мер по предупреждению банкротства страховой организации или в ходе процедур банкротства;
– порядка и условий компенсации профессиональным объединением страховщиков из средств, предназначенных для финансирования компенсационных выплат, в случае недостаточности или отсутствия активов страховой организации для исполнения управляющей страховой организацией обязательств по договорам страхования.
Кроме того, проектом постановления предлагается наделить Росстрахнадзор дополнительными полномочиями по реализации законодательства о банкротстве:
– выдача предварительных разрешений субъектам страхового дела на открытие представительств и филиалов в период ограничения или приостановления действия лицензии, а также на изменение наименования (фирменного наименования), места нахождения и почтового адреса субъекта страхового дела, а также на реорганизацию субъекта страхового дела в период ограничения или приостановления действия лицензии;
– принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или о нецелесообразности такого назначения, продлении срока деятельности, прекращении деятельности временной администрации страховой организации, о назначении новой временной администрации, а также об освобождении (отстранении) руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей;
– выбор кандидатуры руководителя временной администрации и ее членов, утверждение состава временной администрации, порядка и оснований изменения состава временной администрации;
– согласование продажи и передачи страхового портфеля страховой организации;
– представление кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, при банкротстве страховой организации;
– согласование программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций;
– принятие решений о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности, об ограничении или приостановлении полномочий исполнительных органов страховой организации на период деятельности временной администрации, а также об обращении временной администрации в арбитражных суд с заявлением о признании страховой организации банкротом или о проверке временной администрацией обеспечения обязательств страховой организации и последующей подготовке мер по предупреждению ее несостоятельности (банкротства).